Это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
Результаты воспитания всегда связаны с его целью: цель – это планируемый, воображаемый, ожидаемый результат, а результат – это реализованная, достигнутая цель.
Результаты воспитания не являются конечными: их нельзя определить сиюминутно, так как достоверно не известно, через какой промежуток времени те или иные оказываемые на ребенка влияния отразятся на нем, повлекут, если вообще повлекут, за собой те или иные изменения в нем.
Результаты воспитания сложно поддаются фиксации: мы не можем достоверно утверждать, в какой мере те или иные изменения в личности ребенка стали результатом тех или иных действий того или иного взрослого, а в какой – результатом его собственных усилий. Это отличает воспитание от производственной сферы, где результаты деятельности ясны, а их авторство очевидно. Поэтому корректнее вести речь, к примеру, не о результатах школьного воспитания, а о результатах социального воспитания, в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами: семьей, церковью, учреждением дополнительного образования и т.п.
Результаты же воспитательной деятельности отдельного педагога всегда носят вероятностный характер.